Top.Mail.Ru

Как правильно обкатать лодочный мотор

Обеспечить длительную, экономичную и безотказную работу лодочного мотора поможет грамотная обкатка. Ее следует проводить строго по инструкции, тогда все элементы двигателя приработаются друг к другу как надо. В результате зазоры между ними будут оптимальными, а на поверхностях не появятся задиры и царапины.

Топливная смесь и масло для обкатки мотора

Окатывать и эксплуатировать двигатель нужно с использованием специального масла, которое предназначено для плавсредств:

  • - двухтактные моторы нуждаются в масле с маркировкой TC-W3;
  • - четырехтактные двигатели потребляют полусинтетику с маркировкой 10W30/40 (если мощность мотора не превышает 30 л.с.), а также синтетику с маркировкой 5W30/0W30 (если мощность мотора более 30 л.с.).

В составе таких масел имеются присадки, которые предотвращают коррозию и не дают деталям преждевременно изнашиваться. В результате двигатель не утрачивает работоспособность даже в случае проникновения воды.

Что же касается топливной смеси, необходимой для обкатки двухтактного мотора, то оптимальным вариантом будет пропорция 1:25 л, где 1 — это масло, а 25 — бензин.

Важно! При запуске мотора из отверстия в дейдвуде должна появиться водная струя — это говорит о штатной работе охлаждающей системы.

Сколько по времени обкатывается мотор?

По времени процесс обкатки занимает порядка 10-ти часов. А проводить ее надо без загрузки лодки, в большом водоеме и соблюдая такой алгоритм:

  • - от 10 до 15 минут — работа на холостых, поможет обеспечить движущимся элементам промасливание и равномерный прогрев (двухтактники, у которых совмещенная система смазки, начала будут дымить);
  • - от 50 до 60 минут — движение на минимальной скорости, когда ручка находится в положении меньше, чем на ½ полного газа;
  • - 1 час — движение с постепенным наращиванием скорости, когда ручка находится в положении меньше, чем ¾ полного газа, при этом каждые десять минут следует на 1 мин. давать полный газ;
  • - 8 часов — движение, когда ручка находится в положении на ¾ полного газа, при этом каждые десять минут следует на 2 мин. давать полный газ;
  • - финальный этап — занимает не более 4-х минут, в течение которых двигатель работает на холостых оборотах для равномерного остывания, предотвращения деформационных изменений (такой режим гарантированно позволит избежать проблем с поршнями).

Чтобы обкатка прошла без неприятностей, эксперты рекомендуют не держать мотор слишком долго на одном режиме — на любом из этапов обкатки нужно плавно добавлять/сбрасывать обороты с учетом разрешенного диапазона.

Важно! Обкатка двигателя должна заканчиваться техобслуживанием — специалисты заменят масло в редукторе двухтактного мотора, а у четырехтактного — еще и в картере.

Можно ли сократить время обкатки в водоеме?

Теоретически время обкатки с выходом в водоем сократить можно, но только для моторов мощностью не более 3,5 л.с. Для этого можно использовать бочку с водой — в ней двигатель прорабатывают на холостых и малом ходу. Но такая обкатка несет в себе дополнительные риски. Так, из-за небольшого объема воды в бочке система охлаждения может забиться масляной отработкой. И если специалисты техцентра выявят это в процессе ТО, двигатель будет снят с гарантии.

Где лучше обкатать мотор?

Узнать, где можно обкатать лодочный мотор, поможет информация ГИМС — на сайте есть список водоемов (озер, рек, водохранилищ), где не запрещено использование водного транспорта с ДВС (иначе вас могут оштрафовать). При этом важно проводить обкатку в водоемах глубиной не менее 0,8 м, в хорошую погоду на спокойной воде, когда проще контролировать скорость.

06.07.2016

Вернуться к списку


Товар добавлен к сравнению!
Товар добавлен в корзину!
Запрос наличия запчастей
CAPTCHA
Стать дилером
CAPTCHA
Обратная связь
CAPTCHA