Обеспечить длительную, экономичную и безотказную работу лодочного мотора поможет грамотная обкатка. Ее следует проводить строго по инструкции, тогда все элементы двигателя приработаются друг к другу как надо. В результате зазоры между ними будут оптимальными, а на поверхностях не появятся задиры и царапины.
Окатывать и эксплуатировать двигатель нужно с использованием специального масла, которое предназначено для плавсредств:
В составе таких масел имеются присадки, которые предотвращают коррозию и не дают деталям преждевременно изнашиваться. В результате двигатель не утрачивает работоспособность даже в случае проникновения воды.
Что же касается топливной смеси, необходимой для обкатки двухтактного мотора, то оптимальным вариантом будет пропорция 1:25 л, где 1 — это масло, а 25 — бензин.
Важно! При запуске мотора из отверстия в дейдвуде должна появиться водная струя — это говорит о штатной работе охлаждающей системы.
По времени процесс обкатки занимает порядка 10-ти часов. А проводить ее надо без загрузки лодки, в большом водоеме и соблюдая такой алгоритм:
Чтобы обкатка прошла без неприятностей, эксперты рекомендуют не держать мотор слишком долго на одном режиме — на любом из этапов обкатки нужно плавно добавлять/сбрасывать обороты с учетом разрешенного диапазона.
Важно! Обкатка двигателя должна заканчиваться техобслуживанием — специалисты заменят масло в редукторе двухтактного мотора, а у четырехтактного — еще и в картере.
Теоретически время обкатки с выходом в водоем сократить можно, но только для моторов мощностью не более 3,5 л.с. Для этого можно использовать бочку с водой — в ней двигатель прорабатывают на холостых и малом ходу. Но такая обкатка несет в себе дополнительные риски. Так, из-за небольшого объема воды в бочке система охлаждения может забиться масляной отработкой. И если специалисты техцентра выявят это в процессе ТО, двигатель будет снят с гарантии.
Узнать, где можно обкатать лодочный мотор, поможет информация ГИМС — на сайте есть список водоемов (озер, рек, водохранилищ), где не запрещено использование водного транспорта с ДВС (иначе вас могут оштрафовать). При этом важно проводить обкатку в водоемах глубиной не менее 0,8 м, в хорошую погоду на спокойной воде, когда проще контролировать скорость.